Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №5»

Адрес299001, Российская Федерация, Город Севастополь, Нахимовский, Папанина, 1, 3

Контакты администрации +7(8692) 49-22-35 kapitoshka.05@mail.ru

Рекомендации специалистов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. 

В основе ФГОС заложены следующие основные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без  сяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей,

- уважение личности ребёнка,

- реализация Программы дошкольного образования в формах специфических для детей дошкольного возраста.

 

В ФГОС дошкольного образования учитываются:

- индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,

- возможности освоения каждым ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

 

Основные принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; при котором см ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество ДОУ с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня  и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Стандарт направлен на решение следующих задач:

- охрана и укрепление психофизического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности   целей, задач и  содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурых ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

- формирование социокультурной среды соответствующей возрастным и индивидуальным, биологическим и физическим особенностям детей;

- обеспечение психолого- педагогической  поддержки семьи, повышение компетентности семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Стандарт является основой для:

- разработки Программы;

- разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее-примерные программы);

- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

- объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта;

- формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а так же проведения их аттестации;

- оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт включает в себя требования к:

- структуре Программы и её объёму;

- условиям реализации Программы;

- результатам освоения Программы

Требования к условиям реализации Программы:

- требования к психолого-педагогическим условиям;

- к кадровым условиям;

- материально-техническим условиям;

- финансовым условиям;

- к развивающей предметно-пространственной среде

Указанные требования направлены на создание ситуаций развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

- способствует профессиональному развитию педагогических работников;

- создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей;

- формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм психического и физического насилия;

  • поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой.

20.03.2020

Десять причин, по которым ребенок Должен  заниматься музыкой

Читать далее

Советы тифлопеДагога

14.02.2020

Коррекцию нарушении, обусловленных недостаточностью зрительных возможностей детей с патологией зрения, невозможно осуществить только на образовательной деятельности с воспитателем.

Читать далее

«Игры звуками — это музыкальная импровизация»

05.02.2020

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.

Читать далее

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

05.02.2020

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Читать далее

Правила поведения родителей на детских утренниках:

29.10.2019

Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах)  и без верхней одежды ( в холодное время года).Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника.Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. -Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

Читать далее

Внешний вид на утренниках

29.10.2019

 Рекомендуемый вариант одежды: девочки – удобные нарядные платья, аккуратная причёска, мальчики – чёрные брюки (не джинсы) или чёрные шорты и белая рубашка. На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.

Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам, пап на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.

       Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.

Поговорим об утренниках

29.10.2019

Утренник – важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребёнка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ребёнок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжение долгого времени. Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивание слова и мелодии песен, движения танцев, а затем идёт знакомство со стихами и сказками, герои которых будут приходить на праздник.

Внешний вид ребенка на музыкальном занятии.

29.10.2019

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. 

Внешний вид

       Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь.  Чешки сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортным, не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять движения, а главное защитить ваших детей от травм и повреждений.  Чешки должны плотно сидеть на ноге.Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки,  потому что иначе им просто не удастся взяться руками за юбочку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке и платье на празднике. Мальчики одеты в футболки и шорты.С уважением, музыкальный руководитель.

Что такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

29.10.2019

Чайковский, Глинка, Моцарт, Бетховен...Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.